Вводная
(релиз Qt SDK на момент написания данной статьи - 1.1.4)Этот блог рассчитан на тех людей, кто уже ознакомился с программированием на С/С++ и понимает разницу между структурой и классом.
Основное преимущество библиотеки Qt - кроссплатформенность. Qt поддерживает большое количество платформ (Linux, Windows и Mac однозначно). Написав приложение под ОС Windows, вы сможете его без каких либо изменений (не забываем про магию, когда всё-таки изменения вносить приходится) собрать этот же код под Linux'ом.
Другой описываемый плюс - технология сигналов/слотов. На мой взгляд это спорное "преимущество", но не отметить её нельзя.
Все, что связано с Qt, можно найти на 2-х ресурсах:
1. Сайт qt.nokia.com , на котором выкладываются самые последние релизы наиболее используемых пакетов, библиотек, модулей и т. д.
2. ftp://ftp.qt.nokia.com - FTP server, содержащий кучу хлама, связанного с qt. Кроме последних релизов там содержатся предыдущие релизы Qt, образовательные статьи, несколько дополнительных библиотек. (На момент написания статьи сам нашел там много всего интересного).
Терминология:
1. Qt SDK - набор инструментов для разработки различного программного обеспечения с применением библиотеки Qt.
2. Qt source - исходные коды библиотеки Qt.
3. Qt binaries - уже скомпилированные исходники Qt.
4. Qt Visual Studio Plug-in - модуль для Microsoft Studio, который упрощает разработку на VS Studio с применением Qt.
5. Qt Creator - среда разработки, поставляемая как в составе Qt SDK, так и отдельно. Лично я пишу именно в этой среде.
Все вышеперечисленное скорее относится к тому, что "скачивается".
6. Qt Quick - средство Qt, которое значительно упрощает разработку "гламурненьких" интерфейсов. Для написания кода используется язык QML
7. Сигналы/слоты - особая фича Qt, о которой мы поговорим чуть позже.
Лично я рекомендую пока что не изобретать велосипед и скачать Qt SDK, установить, и читать следующую статью.
спасибо автору)
ОтветитьУдалить